Бульдозеры и тракторы Т-130 – модель гусеничного трактора выпуска Челябинского тракторного завода, получившая крайне широкое распространение и применение в области промышленности и сельского хозяйства. Существует и другое обозначение данной модели, а именно Т-10.01, которое среди трактористов получило название Т-100 или просто «сотка». По своей сути, Т-130 и является значительно переделанным логическим продолжением устаревшего к тому времени трактора Т-100. Выпуск трактора Т-130 осуществлялся в двух модификациях, а именно обычной, предназначенной для использования в обычных условиях, и болотоходной с увеличенной площадью гусениц. Кроме этого, бульдозер Т-130 активно используется в качестве бульдозеро-рыхлительного агрегата и в качестве базовой машины для устройства свайного копра и трубоукладчика.
Дальнейшим логическим продолжение линейки Т-100, Т-130 является модель Т-170 с увеличенной мощностью двигателя до 180 л.с. Модель Т-170 также нашла широкое применение в промышленности и сельском хозяйстве, в частности, существуют даже модификации, предназначенные для обработки рисовых полей (Т-170МГС).
Модель Т-130 имеет механическую коробку передач с восьмью ступенями переключения.
Несмотря на широкую популярность в СССР и России трактор Т-130 заслуживает неоднозначной оценки. Конечно же, с одной стороны его явные преимущества – невысокая стоимость и максимально простая конструкция, но с другой – уже на момент выпуска данная конструкция, основы который были заложены еще в 30-х гг., значительно устарела. Устаревшая конструкция механической трансмиссии Т-130 не позволяла использовать мощность устанавливаемого на бульдозер двигателя на полную мощность, да и процесс управления трактором несколько усложнялся. Те же проблемы наблюдались и с тяговым потенциалом Т-130, но уже из-за несовершенства полужесткой подвески. Бульдозеры не могли реализовать на полную мощность свой тяговый потенциал ни посредством увеличения скорости, ни посредством тягового усилия.
«Раритетные» бортовые фрикционы, доставшиеся и Т-130, и Т-170, без каких-либо изменений от бульдозера С-80, имели крайне малый срок службы.
Не выдерживал конкуренции и пусковой бензиновый двигатель трактора Т-130, отвечающий за запуск основного дизельного двигателя, и имеющий также устаревшую конструкцию. К слову сказать, запустить этот самый «пускач» было не так уж и просто, тем более в холодную погоду.
Купить данный тип бульдозеров, а также выполнить их ремонт вы можете в компании ООО «ТРЗ» по доступной цене на взаимовыгодных условиях.
Трактор Т-130
Выпускался | 1969-1988 |
Назначение | промышленный трактор |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | 6 |
Кабина | сзади |
Расположение двигателя | переднее |
Длина, мм | 4300 |
Ширина, мм | 4275 |
Высота, мм | 2850 |
Марка двигателя | Д-160 (до 1981 г. Д-130) |
Мощность двигателя, л.с. | 160 (до 1981 г. 130) |
Тип трансмиссии | механическая |
Тип подвески | полужесткая |
Способ управления поворотом | бортфрикционами и тормозами |
Тормоза | бортовые |